Выставка «РеГенерация: фотографы завтрашнего дня сегодня» и события

Джеффри Х. Шорт

short_604

С 8 июля в РОСФОТО начинает свою работу проект «реГенерация: фотографы завтрашнего дня сегодня», целиком посвященный творчеству молодых авторов.

Проект был впервые инициирован швейцарским Музеем де Л’Элизе (Musée de l’Elysée) в 2005 году, и с тех пор обрел большую популярность. Большинство фотографов, участвовавших в первой серии проекта, на сегодняшний день уже — признанные мастера. В новом проекте, который и будет показан в РОСФОТО, можно будет увидеть работы восьмидесяти фотографов, чьи имена пока еще почти никому неизвестны.  Основная часть участников из стран Европы и Северной Америки, так как ведущая роль в преподавании фотографии по-прежнему остается за западной школой. Кураторы Уильям Юинг и Натали Хершдорфер при отборе участников руководствовались обязательным условием — в итоговой выставке участвуют только студенты или недавние выпускники.

В рамках проекта «реГенерация: фотографы завтрашнего дня сегодня» пройдет серия мероприятий.

Подробный план мероприятий:

8 июля 2013 года

18.00 — Открытие выставки (2-й этаж Парадного корпуса РОСФОТО).

19.00 — Открытая дискуссия о современной фотографии (Конференц-зал РОСФОТО).

Встреча с куратором выставки и авторами некоторых представленных на ней работ дает возможность вступить в диалог о судьбе современной фотографии. Темой для обсуждения станет будущее фотографии, перспективы ее развития.
Как и раньше, одним из главных остается вопрос о роли художника в современном искусстве. Фотографии уже не достаточно быть изобразительным средством, отражающим события, происходящие в мире. Расширив границы своих возможностей, осознав опыт взаимодействия с другими видами искусства, она взяла на себя функции языка. Каждая новая генерация молодых авторов разнообразит этот язык, привнося в него индивидуальное высказывание, раскрывающее глубоко личные размышления о том, что же такое современный мир, в котором мы все живем.
Другим не менее важным вопросом становится роль новых технологий. Быстро меняющийся высокотехнологичный мир стимулирует появление авторов, исследующих новые технологии в поиске индивидуального стиля, параллельно изменяя и лицо современной фотографии.
В контексте озвученных вопросов становится актуальной дискуссия о возможных причинах приятия и неприятия современной фотографии российским зрителем, о включенности российской фотографии в мировой художественный контекст.
Модератор дискуссии: Игорь Лебедев, руководитель образовательной программы «Пространство фотографии».

9 июля 2013 года

10.15 — Международный семинар-лекция о современных технологиях менеджмента и продвижения выставочных проектов в международном пространстве (Конференц-зал РОСФОТО).

Лектор — Паскаль Хуфшмид, искусствовед, начальник управления внешних связей Музея де Л’Элизе (Лозанна, Швейцария).

Вход по предварительной регистрации по электронной почте — projects@rosphoto.org (с пометкой «регистрация на семинар» для Виктории)

11 июля 2013 года

15.00 — Творческая встреча с авторами выставки «реГенерация» Сильвией Дёбельт (Германия) и Фредериком Фидалем (Германия), презентация портфолио (Конференц-зал РОСФОТО).

Дёбельт, Сильвия / Doebelt, Sylvia
Германия, род. 1977
Высшая школа книжной графики, Лейпциг, Германия
Интерьер, сфотографированный Сильвией Дёбельт, прост и пуст. Здесь почти ничего нет, кроме нескольких столов и окна. Детали становятся заметны при быстром сканировании глазами области «за пределами экрана» — неосвещенной части комнаты. Что это за белые прямоугольники, игнорирующие структуру помещения и напоминающие белый холст живописца? Цель Дёбельт — сфотографировать с определенной точки свет, излучаемый цифровым проектором. Без этой тщательно выбранной точки съемки прямоугольник света деформируется, как в анаморфозе. Иллюзия идеальна. Акцентируя разницу между спроецированным изображением и сфотографированным пространством, Дёбельт вносит свою лепту в известный спор о репрезентации реальности. Играя с законами перспективы, стирая различия между пространством и плоскостью, художница напоминает нам о том, что фотография — это манипуляция.

Фидаль, Фредерик / Vidal, Frederick
Германия, род. 1977
Высшая школа искусств, Кассель, Германия
Творчество Фредерика Фидаля, как и работы многих других художников нового поколения, играет на неоднозначности статуса фотографии, колеблющегося между документальностью и искусством. Сталкиваясь с изображением, предназначение которого — «объяснить» мир, Фидаль предлагает свой визуальный и рефлексивный ответ. Подземный мир, который он фотографирует, является частью городской реальности, но выбранный автором подход перемещает фотографию в область другого жанра. Изображение соскальзывает в абстракцию, где доминируют форма и цвет. Фидаль по-прежнему предлагает нам свидетельство реальности, хотя и с размытыми границами. Зрителю предстоит выбрать направление движения на этом мосту, соединяющем документальное и художественное.

 

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 35

836total visits,1visits today