Поупел Куму. Я создаю собственный мир, в котором реальность соединяется с вымыслом

Без названия, 2011, 87 x 130 см

Поупел Куму/ Popel Coumou (род. в 1980, Нидерланды) получила степень бакалавра по фотографии в Академии Геррита Ритвельда в 2004 году. Ее работы выставлялись в галереях и художественных пространствах по всему миру, включая Villa Noailles в Йере, галерею Torch Gallery в Амстердаме и музей дизайна Hangaram в Сеуле. Она получила титул лучшего фотографа на Фестивале моды и фотографии города Йер 2007 года, а в 2010 была номинанирована на премию Пола Хуфа/ Paul Huf Award. Совсем недавно, в июне 2012, Поупел опубликовала свою первую монографию «Без названия»/ «Untitled» в издательстве Torch Gallery & Van Zoetendaal. В настоящее время она живет и работает в Амстердаме.

Интервью Анн-Селин Джагер/ Anne-Celine Jaeger.

А-С.Д.: Сложно понять, как созданы твои коллажи, как ты соединяешь изображения. Можешь немного рассказать о рабочем процессе? Из скольких этапов он состоит? Какие материалы используются?

П.К.: Получение итогового изображения – это достаточно долгий процесс. Но все стадии одинаково важны. Сначала я делаю наброски или снимки, которые впоследствии я использую в качестве источника вдохновения или в качестве основы для коллажа. Затем я создаю 2D коллаж формата А4 из бумаги, ткани, глины и фотографий. Чтобы добавить 3D эффект, я специальным образом освещаю коллаж. Иногда я освещаю задний план, но чаще всего я освещаю его и спереди. Обычно я совмещаю искуственное освещение с естественным. Затем я делаю аналоговый снимок подсвеченного коллажа. Делая снимок коллажа, я добавляю еще больше 3D эффекта, приближая коллаж к реальности. Затем в моей фотолаборатории создается аналоговый отпечаток 130 x 87 сантиметров, – это финальный этап. Такой способ работы позволяет создавать мой собственный мир, где реальность и фантазия соединяются в одно целое.

А-С.Д.: Ты представляешь зрителю внутрениие пространства, которые сначала кажутся цветными композициями, но при детальном рассмотрении оказывается, что это также вымышленные пространства, или , как ты их называешь, – скрапбук/scrapbook (альбом для газетных или журнальных вырезок, картинок, фотографий) из фотографий мест, в которых никогда не бывал человек.  Ты интересуешься теорией Жиля Делёза о памяти как синтезе того состояния сознания, которое у человека есть на настоящий момент с субъективной оценкой событий прошлого. Можешь рассказать, каким образом эта теория является значимой для работ?

П.К.: Мне кажется, что места, пространства играют важную роль в конструировании нашей памяти. Мы связываем запахи, события, настроения с местами, через которые проходим. У Делёза очень сложная теория на этот счет, но мне нравится, как он сравнивает этот процесс с непрерывным потоком импульсов, которые иногда сходятся вместе, чтобы создать более длительную картину. Мои работы нельзя назвать прямым следствием этой теории, но она кажется мне любопытной. Я стараюсь создавать изображения, которые затрагивают тему того, каким образом мы запоминаем и помним места.  Я стараюсь на очень интуитивном уровне изучать чувства ностальгии и меланхолии,  в то же время не поддаваясь им.

А-С.Д.: Некоторые твои снимки изображают стереотипные романтические сцены, как, например, прогулка по берегу моря. Ты словно играешь с существующими визуальными клише. Как ты понимаешь, что «поборола» это клише?

П.К.: Мне нравится играть с клише, эстетикой шаблонных картин и романтическими сценами. Клише – это то, что узнает каждый. Вы можете его ненавидеть, но штамп – это то, что случается в жизни. Все-таки надо признать, что обычно это нечто красивое.  Мои работы должны быть привлекательными, чтобы привлечь аудиторию, но, в конце концов, нужно что-то большое, чтобы они «остались». Нужно заходить за границы клише и эстетики. Снимок должен заставить вас думать, интересоваться и задавать вопросы. Чтобы понять, хороша ли работа, на несколько месяцев я вешаю небольшой отпечаток на стену в своей студии. Сначала изображение должно привлекать меня с первого взгляда, чтобы просто быть достойным занять место на стене. Затем изображение должено созреть, «вырасти», чтобы занять место в моих мыслях. Если изображение только об эстетике или романтике, оно долго не проживет. Я знаю, что играть с этими понятиями довольно опасно, но я верю, что если бы люди дольше всматривались в работы, они бы увидели в них гораздо больше.

А-С.Д.: В твоих работах 2011-2012 конструкции становятся еще более запутанными, появляется геометричность, например, изображение куба на фоне а-ля тосканского пейзажа или пирамида, встроенная в фон с закатом. Что за идея стоит за этим визуальным развитием и как оно вписывается в серии?

П.К.: В период с 2004 года до начала 2011 я обыгрывала формы и композиции, уже существующие либо в изображениях, которые я конструировала, либо в «картинках», которые находила. Я могла акцентировать внимание на каких-то формах в изображении или пространстве, но я никогда не пересекала границу того, что признается и узнается как реальность. В течение примерно 2 лет у меня было желание пересечь эту границу, бросить вызов реальности, «вмешаться» в нее, добавить вымышленные геометричные формы, невозможные в реальности, но способные существовать в пределах изображения. В итоге в 2011 году я смогла пойти на этот шаг. Предыдущие работы о пространствах, помимо всего прочего, затрагивали идею совмещения жестких архитектурных форм и необычных природных форм, которые человек тщетно пытается организовать и подчинить, не осознавая, что сам является частью этой системы, которая не может быть под контролем. То, что я делаю сейчас, имеет отношению к той же проблеме и имеет дело с конфликтом поверхностей и изучением цвета и композиции.

А-С.Д.: Над чем ты работаешь в данный момент?

П.К.: Это новый путь в работе – пытаться выйти за границы узнаваемой реальности. Мне есть, что открывать и исследовать.

 Все изображения © Поупел Куму, courtsau TORCH Gallery, Амстердам

Foam Magazine, номер 32 «Талант»

Перевод: Алена Яблокова

 

 

565total visits,2visits today

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*