Олег Пономарев. Театралы

Проект сделан в рамках дипломной работы на факультете фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина. Куратор – Анна Федотова.

Проект «Театралы» посвящен театру-студии «Сумбур», актеры которой — пациенты психоневрологического диспансера №10.

Работая над серией, я пытался создать портреты настоящих актеров и отвести зрителя от того факта, что герои истории — пациенты, заставить его думать о сцене, ролях, свете софитов и постоянном поиске себя в круговороте игры, лицедейства и перевоплощений. Актер, вживающийся в образ своего героя, проживает ту, «другую» жизнь, тонко балансируя между реальным и вымышленным миром. Герои моей истории как никто другой знают о существовании другой реальности и силе перевоплощения.

Съемка выполнена в стиле голливудских портретов звезд 30-40-х годов, и такое стилистическое решение призвано увеличить ту дистанцию, которая отделяет реальность от волшебного, чарующего вымысла.

Комментарий к проекту:

Проект изначально задумывался как документальная история о творчестве особых актеров необычной театральной труппы, но чем больше времени я проводил со своими героями, от съемки к съемке я все сильнее понимал, что хочу показать их как настоящих, сильных актеров. На одном из обсуждений мой куратор Анна Федотова предложила снять их в стиле Голливуда 30-х — 40-х годов. После первых картинок стало понятно, что портреты станут основой всей истории. Карточек становилось все больше, но у истории не было законченности, она не могла состоять только из портретов. Я хотел, чтобы зритель знал, кто те люди, на чьи портреты он смотрит. Примерно по прошествии полугода работы я попросил у руководителя студии, Кулиной Ирины Валентиновны, чтобы ребята написали мне маленькие письма, в которых рассказали бы о себе, своей жизни в театре, о чем угодно. Спустя неделю я получил десять фантастических посланий, в которых они делились со мной своими воспоминаниями, эмоциями о своей театральной жизни, планами на будущее. Эти письма стали неотъемлемой частью истории. Она сложилась в законченный проект.

Самым сложным для меня в этой истории стол вопрос этики. Я пытался понять, создаю ли я что-то важное для этих людей, даю ли я им хоть что-то, или всего лишь эксплуатирую для реализации своего проекта. На эту тему мы неоднократно говорили с руководителем студии, и она убеждала меня, что для ребят это новый опыт, и съемки помогают им раскрываться и видеть себя в новом амплуа. Думаю, что сомнения на этот счет остались бы и после окончания работы, но их, абсолютно неожиданно для меня, развеял один из героев — Александр Андреев. Вечером, после одной из съемок, мне позвонила Ирина и сказала, что Саша, увидев свои фотографии, обрел ту уверенность в себе, которой ранее никогда не было, стал инициатором диалогов, а его самооценка «стрельнула» до каких- то невиданных высот. Приехав в следующий раз, я увидел на его лице улыбку, которую до этого я видел только во время съемки — он улыбался глазами. Должен признаться, что это был самый большой кайф, который я испытал, работая над серией.

Сомнения исчезли.

Олег Пономарев

1153total visits,5visits today