Объявлены победители книжной премии Paris Photo & Aperture 2015

prix_aperture-Resized

Irène Attinger, Taschen

Irène Attinger, Taschen

Paris Photo и Aperture Foundation выделяют особую роль фотокниги в эволюции фотографии, и начиная с 2012 года объявляют ежегодную премию за лучшую книгу, выпущенную в текущем году. На этот раз регистрация участников проходила с мая по сентябрь 2015 и включала в себя более тысячи учреждений, издательств и фотографов из шестидесяти стран.

Победителями в номинациях 2015 года стали:

Книга Года

Thomas Mailaender, Illustrated People

Illustrated People — преобразованный в книгу перформанс Томаса Майландера. Автором была сделана выборка из 23 оригинальных негативов Архива AMC (Архив военных конфликтов, независимая организация, собирающая материалы о военной истории), которые он поместил на кожу своих моделей и подверг мощному ультрафиолетовому излучению. Полученные отпечатки необходимо было зафиксировать до того, как они исчезнут под воздействием дневного света.

Приз за первую книгу

Daniel Mayrit, You Haven't Seen Their Faces

Daniel Mayrit, You Haven’t Seen Their Faces

Для проекта You Haven’t Seen Their Faces Дэниэл Мэрит использовал системы видеонаблюдения Лондона, пытаясь с их помощью найти изображения ста людей, которых принято считать ответственными за финансовый кризис 2007-2010 годов. Тяжелая экономическая ситуация привела к массовым беспорядкам на севере Лондона в 2011 г. Спустя месяц после волнений полиция доставляла в почтовые ящики жителей листовки с изображением возможных участников событий. Крайне низкое качество фотографий и почти не распознаваемые лица нивелировались безоговорочным авторитетом распространявшего их учреждения. В своих работах Дэниэл, в частности, исследует вопрос можем ли мы быть уверены, что представленные персонажи в самом деле были вовлечены в финансовые скандалы, как и в том, что изображенные на листовках являлись преступниками, ничего по настоящему не зная ни о первых ни о последних?

Фотокаталог года

The construction of visual evidence, Diane Dufour

The construction of visual evidence, cataloue to an exhibition, published by BAL and Éditions Xavier Barral, Diane Dufour (Coordinator)

The construction of visual evidence рассматривает фотографическое изображение в качестве свидетеля различных преступлений и актов насилия, охватывая период от изобретения метрической съемки криминальных сцен в 19 веке до реконструкции атаки дронов 2012 года в Пакистане. Фотография являлась важным инструментом в руках правосудия с конца 1800-х, представляя собой фактическое доказательство той или иной версии происшествия. Однако, за последнее столетие надежность такого способа опровержения или подтверждения фактов была поставлена под вопрос. Опубликованная по случаю парижской выставки в центре фоторафии Le Bal, эта книга представляет собой историческое исследование того, каким образом фотография создавала официальные версии истины.

Члены жюри, также, отметили проект Уилла СтейсиDeadline. Пятилетнее исследование рабочего процесса отдела новостей популярной американской газеты Philadelphia Inquirer раскрывает проблемы и суровые реалии, с которыми приходится сталкиваться в газетной индустрии.

Will Steacy, DEADLINE

Will Steacy, DEADLINE

Весь список книг, вошедших в шорт-лист премии, можно посмотреть на сайте ярмарки Paris Photo

Обзор: Ирина Ханина

1334total visits,1visits today