Неснятые фотографии

Photographs Not Taken

 

рецензия: Адам Бэлл (Adam Bell)

Фотографы примиряются с несметным количеством упущенных моментов и фотографий, которые ускользнули от щелчка затвора. Отчасти наблюдатель, отчасти собиратель, фотограф примерно коллекционирует моменты и изображения.  Всё, что умудряется избежать этой участи, вызывает, по меньшей мере, временное огорчение, а то и беспрестанное сожаление. И, хотя они не обладают исключительным правом на это постоянное чувство утраты, фотографы приучены быть бдительными в такие моменты и испытывать его ещё более остро. Этот особый сборник коротких персональных эссе в Photographs Not Taken – не просто каталог потерянных фотографий; он предлагает взглянуть на личные переживания и надежды, которым следовали фотографы, а так же указывает на то, что фотография не может, не должна, а иногда не в состоянии запечатлеть.

Под редакторством фотографа Уилла Стики (Will Steacy) сборник изначально появился в виде блога, который, как казалось, внезапно прекратил своё существование несколько лет назад. Приятно увидеть, что то, что могло бы быть кратковременным и своеобразным веб-проектом, стало официально выпущенной книгой. От Элинор Каруччи (Elinor Carucci) до трагически погибшего Тима Хетерингтона (Tim Hetherington) Стики собрал впечатляющую коллекцию из рассказов шестидесяти двух современных фотографов, чьи работы, а также переживания во многом разнятся. Эссе описывают то, что Стики называет «мысленными негативами», то есть изображения, которые существуют только в памяти или сознании фотографа, те, что ускользнули. Просматривая эссе, сразу поражаешься повторению ряда одних и тех же сюжетов: недоступность камеры или плёнки, дилемма выбора – снимать или переживать происходящее, этический выбор оказания помощи, свидетельствования или попросту отказ от использования камеры в непростые моменты, а также изображения, которые не были сняты в силу того, что сам фотограф ловил момент.

Фотографы делают снимки, чтобы взаимодействовать, связывать и показывать людей, места и события в мире. Медиум вовлекает нас в происходящее в мире, и эти эссе представляют собой множество различных историй. В эссе Питера ван Агтмаэля (Peter Van Agtmael)рассказывается душещипательная история американского военного капеллана в Ираке, бездушно справляющего нужду рядом с недавно вырытой могилой ребёнка. И Сильвия Плачи (Sylvia Plachy), и Джошуа Лутц (Joshua Lutz) рассказывают о том, как их реакцию парализовали события 11 сентября. Кристиан Паттерсон (Christian Patterson) вспоминает встречу с человеком, который беспомощно смотрел, как его дом сгорает дотла. Немного нарушая правила книги, Дуг Дюбуа (Doug DuBois) делится трогательной, полной сожаления историей о том, как снимал пожилого, бездомного и некогда великого джазового музыканта, с которым он подружился, будучи молодым художником. В своей квартире Дюбуа снимал человека, вкалывающего себе дозу героина, находясь с ним один на один, и усвоил, когда стоит снимать, а когда лучше отложить камеру в сторону, но было слишком поздно. В то время как во многих эссе речь идёт о нелёгких моментах, некоторые из них, как у Аарона Шумана (Aaron Schuman), Келли Коннелл (Kelli Connell) и Криса Джордана (Chris Jordan) рассказывают о радостных мгновениях, которые ускользнули, как, например, взгляд будущей жены или внезапно появившиеся во время пикника лучи солнца. Другие эссе, как у Эми Штайн (Amy Stein), которая рассуждает о нежелании своего мужа фотографироваться, предлагают взглянуть на то, как фотографии или их отсутствие формируют память и семейную историю.

Несмотря на многие, многие свои недостатки, странная способность фотографии схватить, извлечь сущность действительности и мира вокруг нас означает, что мы ожидаем многого. Я там был. Это действительно произошло. Посмотри на это. Сюжеты и темы некоторых эссе кажутся чем-то уже знакомым, но по-настоящему поражает то, что они обличают наши ожидания и надежды относительно самого медиума, особенно того, что он может, а что нет. Неудачи постоянны, будь то не нажатая во время кнопка, нервы или неудачное освещение. Это непреклонный отказ фотографии запечатлевать определённые моменты, равно как и наша человеческая природа, которая заставляет нас возвращаться и брать как можно больше. Возможно, мы не всегда делаем снимок, но всегда есть что-то большее, даже если оно существует только в нашем сознании.

 

Адам Бэлл (Adam Bell) фотограф и писатель, живёт и работает в Бруклине, Нью-Йорк. Получил степень магистра искусств в Школе Визуальных Искусств, его работы выставлялись и публиковались по всему миру. Совместно с Чарльзом Траубом (Charles H. Traub) и Стивом Хелли (Steve Helle) он является соредактором и соавтором в The Education of a Photographer (Allworth Press, 2006). Его статьи публиковались в журналах Foam Magazine, Lay Flat and Ahorn Magazine. В настоящий момент он является штатным сотрудником и преподавателем магистерского отделения фотографии, видео и смежных медиа в Школе Визуальных Искусств. Адрес его веб сайта и блога: http://www.adambbell.com/ и http://adambellphoto.blogspot.com/

Источник: photo-eye blog