
В мае The Calvert Journal запустили конкурс современной фотографии New East Photo Prize и решили обратиться к международной группе экспертов в области фотографии с вечным вопросом, есть ли формула для создания идеальной фото-истории?
Ничего не бойтесь
Ольга Осипова. Фоторедактор Bird In Flight
«Мой учитель всегда говорил мне ничего не бояться. Распивать водку с проститутками или ждать на перекрёстке шесть часов, если это необходимо. Так что нет универсального рецепта для всех, кроме как: иди и делай. Не бойтесь просить помощи у местных журналистов. Постарайтесь найти посредника, прежде чем отправиться на точку. Постарайтесь узнать как можно больше о теме, месте, людях, традициях и пр., во время подготовки к работе».
Сомневайтесь
Александр Гронский. Фотограф
«Я думаю, в наше время, выдающаяся фотоистория — та, которая ставит под вопрос возможность рассказать историю и возможность представить социальное, культурное и физическое поле при помощи фотографии. Когда документальная фотография дискредитируется из-за постоянного злоупотребления и манипуляции, следует по-другому взглянуть на сам инструмент».
Превращайте обыкновенное в удивительное
Эко Эшун. Главный редактор The Calvert Journal, писатель
«Ключевой момент, на который я обращаю внимание в фотоистории — или любом произведении искусства — побуждает ли она меня взглянуть на мир по-другому. Я не имею в виду агитирующую журналистику. Скорее, выдающаяся история может выбить вас из равновесия силой эстетики или особой чувственностью автора.
Универсальной формулы здесь нет. Бернд и Хилла Бехер. Уильям Эгглстон. Малика Сидибе. Вольфганг Тильманс: все эти личности объединяет способность создавать нечто удивительное, волнующее, забавное или невыносимо трогательное из обыденного материала окружающего мира. Выдающаяся фотоистория — это немножко алхимии — превращение серебра в золото».
Мотивация — это важно
Дональд Уэбер. Фотограф
«Я всегда говорю другим и сам придерживаюсь принципа: занимайся тем, что для тебя важно. Если вы просто хотите «быть замеченным» — это не сработает. В вас должен быть огонь и желание что-то донести. Если вы можете заглянуть в себя и понять, что в первую очередь мотивирует вас к работе, к вам придут основные идеи. Другими словами, кто вы, как фотограф и что вы хотите сказать? Или даже проще, как у Кевина Костнера в «Поле чудес»: «Построй его
Форма=Содержание
Кейт Буш. Куратор и критик
«В теле работы я обращаю внимание на что-нибудь свежее и выдающееся. Это может быть абстракция, идея, или затронутый вопрос, но я хочу отметить, что форма и содержания одинаково важны, они работают в тандеме, чтобы создавать целое».
Берегите время
Таус Махачева. Художница
«Время, проведённое в местах.
Время, проведённое с людьми.
Время, проведённое в ожидании.
Время, проведённое в размышлениях».
Фото обложки: © Александр Гронский, Пастораль
Оригинальный текст: Лиза Премьяк
Перевод: Ирина Ханина
Источник: The Calvert Journal