
Для многих людей выход на пенсию становится неожиданностью, ведь, подчас, человек живет работой и проводит там большую часть своего времени. И не имея какого-нибудь интересного хобби или маленьких внуков, к жизни пропадает интерес и остается только телевизор.
В такие моменты именно домашние животные могут внести новый смысл в существование, заставляя хозяина рано вставать, кормить их, гулять и ухаживать. Они очень сближаются друг с другом.
В серии «Мамины дети» я хотел рассказать про мою маму и ее зверей — пса и кота.
Пса зовут Дружок, кота — Дымок.
Им по 15 лет, и большую часть жизни они проводили вместе, пока все домашние были на работе или учебе.
С тех пор как мама вышла на пенсию, перестала работать и живет одна, животные сильно к ней привязались, везде следуют за ней, соперничают, дерутся из ревности, в пять утра открывают двери, будят и требуют еды, или ласки, или внимания.
Когда она болеет или ей грустно, звери это хорошо чувствуют и не оставляют ее одну, кот забирается на руки, крепко обнимает, пес садится рядом и кладет голову на колени, и маме становится легче. Я рад, что они у нее есть.
Комментарий автора:
Сначала я хотел снимать про то, что домашние животные порой похожи на человека, про проявления антропоморфности. Но когда были сделаны первые фотографии, в голове родилась фраза «мамины дети». Я не хотел постановок, но примерно представлял, что я хочу увидеть. Я брал камеру, и неизменно что-то начинало происходить. Съемки серии продолжались
несколько месяцев, фотографий было достаточно много, и на них были игры, разные конфликты, кормление, общение животных между собой и с мамой.
Я неизбежно пытался повторить картинки, отложившиеся у меня в памяти с детства. Но разбирая отснятый материал, мой взгляд останавливался на карточках, которые вызывали у меня ощущение присутствия меня на них. Вот тут меня мама гладит по голове, тут я ее обнимаю, а здесь я заглядываю под кровать или выглядываю из-за угла.
Я понял, что вырос, у меня работа, дела и очень мало общаюсь с мамой. А животные, в некотором роде, меня заменили, заполнили образовавшуюся пустоту. Вот так мне и стало понятно, о чем будет моя серия.
Фотошкола «ЦЕХ»
Куратор — Анна Федотова
Работа была замечена в ходе отбора заявок на участие в выставке проекта «Молодая фотография» летом 2012 г. Она не прошла отбор, скорее всего, т.к. совсем не подходила под объявленную тему, но мы не смогли пройти мимо и решили опубликовать её в журнале Ф.