Колин Пантал о выступлении фотографа Джуно Калипсо: На фотографии смеяться непозволительно

juno calypso icvl

Журнал Ф. уделяет внимание прямой речи, как авторов, так и арт- и фотокритиков, публикуя тексты, в которых звучат мнения о текущих явлениях в современной фотографии, фигурах, именах и смыслах. Сегодня мы публикуем перевод заметки фотокритика Колина Пантала о британском фотографе Джуно Калипсо и секрете её популярности.

 

Я видел выступления Джуно Калипсо в Бристоле дважды (первый раз в UWE, где я преподаю журналистику, и второй — в Арнольфини).

Оба раза зал был забит до предела. Тот, что в Арнольфини, в 200 мест, был полностью распродан. Как на IC Visual Labs, так и в рамках Photobook Bristol Event послушать Калипсо собралось столько желающих, что билетов буквально не хватало.

Так что же такого в Джуно Калипсо, от чего она так популярна!

Её работы. Она невероятно узнаваема. Заикнитесь про зеркала и зеленую задницу, и все сразу поймут, о ком идет речь. Однако все это далеко не только зеркала и задницы. Калипсо утверждает, что её работы о романтических мифах, любви и женственности. Стоит сказать также о кинематографичности и драматичности её сюжетов, причудливости стиля и выбираемых Калипсо локаций. Она освещает темы гендера, идентичности и пространства, делая это с толикой юмора, принимая личное участие в своих виртуально сконструированных ироничных сценах. Вместо высокопарных слов о гендере, идентичности и пространстве Калипсо говорит о том, почему в ее работах можно заметить детское масло. История, кстати, связана с её бывшим бойфрендом, у которого в ванной постоянно стояла такая бутылочка, то и дело перемещавшаяся с одной полки на другую. Вскоре она поняла, в чем дело: он тра*ался практически с каждой. Поэтому на нескольких фотографиях присутствует бутылочка «Печального секса».

Такие истории помогают донести идею до аудитории. Во время выступлений в зале действительно было много девушек. С другой стороны, Калипсо шутит, что ее фотографии покупают только «пьяные белые богачи в костюмах» — вот вам критика арт-рынка в пяти словах.

A Dream in Green by Juno Calypso: «I wasn’t going to show anyone this picture. It was going to be just for me.»

Люди приходят послушать ее и по другой причине – Калипсо интересный спикер. Она смешная и очень прямолинейная. На UWE она рассказывала о том, как ценны знающие преподаватели и качественное фотографическое образование.

Также она сокрушалась, почему в определенных секторах фотографии царит такой дух прострации. «Вы можете завести людей. Вы можете их напугать. Вы можете заставить их улыбаться. Но на фотографии смеяться непозволительно», — говорит Калипсо. «В университете на переменке все шутят и смеются, но когда идешь на лекцию – смертельная серьезность. Никаких смешков и улыбочек. Почему?»
Хороший вопрос. Почему считается нормальным интересному смешному человеку, опустившись в рабочее кресло, вдруг начать: «Мне интересна политика non-space», при том мы не мочим штаны от смеха, отвечая: «Да нет, тебе не интересна». Ведь ясно, что он в этом не заинтересован. На Земле, может, человек семь, кто действительно заинтересован в нон-спейсе (можете здесь вставить любое слово, от которого все начинают трепетать). Так зачем это утверждать? По какой-то причине люди убеждены, что должны так говорить? И почему они в этом убеждены? Кто заставляет их так думать?

Это мир, в котором мы должны говорить определенные вещи, хоть это и приводит к саморазрушению. Публика жаждет информации. Калипсо могла бы говорить о своих работах более сухо, потому что это бы отвечало проблеме гендера и идентичности, но было бы буквально нестерпимо сидеть и слушать такую лекцию. Эти идеи уже присутствуют в её фотографиях, ведомые персональной и культурной проницательностью. Поэтому описание рабочего процесса Калипсо звучат намного более увлекательно, жизнеутверждающе и честно, чем моральные наставления.

Этот голос также проявляется и в том, как она говорит о своих фотографиях. Калипсо признает важность технического аспекта съемки, но совершенно не привязана к нему. «Я взяла с собой большую камеру 5 на 4, но даже не распаковала – использовала Canon 5D. Разницы не заметила. Никто не заметил», — говорит Калипсо.

Было приятно услышать по-настоящему свежий голос. Возможно, этот голос – один из самых важных в индустрии. Фотография не заключена в себе: важно и то, как ты её преподносишь, описываешь, оцениваешь. Существует куча способов рассказать о ней, не обязательно выступать с монотонной речью. Ты можешь быть смешным, интересным, наглым, ведь фотография, особенно сейчас, привлекает далеко не монолитную здравомыслящую толпу, одержимую вопросами гендера, пространства, идентичности. По факту, в этом заинтересованы совсем немногие. Вопросы морали не самые интересные к обсуждению темы. Интересны истории их манифестирующие, и они должны быть полны жизни, любви, трагедии, юмора… Именно это присутствует у Джуно Калипсо. Именно поэтому так много людей приходят её слушать.

Оригинальный текст: Колин Панталл

Перевод: Алена Королева

Источник: Juno Calypso: «In photography you’re not allowed to laugh»

4943total visits,4visits today

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*