Ким Боске. В сущности, познать природу по-настоящему невозможно.

Из серии «Пойду прогуляюсь по твоему пейзажу».

Из серии «Пойду прогуляюсь по твоему пейзажу».

Ким Боске/ Kim Boske родилась в 1978 году в Хилверсуме в Голландии. В 2001-2005 училась в Королевской академии искусств в Гааге. В течение последних лет выставляла свои работы в Центре Фотографии Амстердама, Музее Фотографии FOAM в Амстердаме, Голландском Фотомузее в Роттердаме, на Международном фестивале фотографии в Сингапуре, в галерее Рон Мандос в Роттердаме, а также в Нью-Джерси, США, в галерее Aando в Берлине, в  Центре голландской культуры в Шанхае и т.д.

Одна из основных тем проектов Ким Боске – течение времени. Ее фотографические серии часто состоят из соединения нескольких разных снимков одного и того же предмета, но снятых с разных перспектив и при разном свете. Можно сказать, что ее работа ставит целью исследование системы времени и пространства, которые спрятаны за внешней стороной мира, и попытку объяснить феномены, которые невозможно увидеть и наблюдать невооруженным глазом.

Интервью: Марк Феустел/ Marc Feustel

М.Ф.: Расскажи о том, что оказало на тебя влияние: будь то фотография или другие медиа.

К.Б.: В основном моя работа строится на исследовании времени и пространства. Это очень широкая тема. Таким образом, вещей, которые меня вдохновляют, довольно много. Я читаю философские работы Жиля Делёза и Мориса Мерло-Понти. Но также меня вдохновляют люди вроде Эндрю Уайлса, математика, который решил последнюю теорему Ферма. Эти люди помогают настроить и заострить мое видение мира. Они заставляют меня развиваться, быть наблюдательной и вдохновляться каждый раз новыми вещами, в особенности – относящимися к природе.

М.Ф.: Интересно, что упомянутые тобой влияния имеют отношение к философии или математике, а не к визуальным искусствам. Как это прояляется в твоем рабочем процессе? Ты начинаешь новую серию, разрабатывая сначала идею или концепцию, или ты начинаешь снимать, и впоследствии развиваешь идею, исходя из изображений?

К.Б.: Получается и так, и так. Обычно работа начинается с определенного видения, но я всегда оставляю место для неожиданного поворота, реакции интуиции и дополнительного развития внутри самого процесса. Если бы я заранее знала, что создам, исчез бы весь смысл, так как проект уже существовал бы в моей голове.

М.Ф.: Часто твои работы соотносятся с темой репрезентации природы, я имею в виду пейзажи или экспозицию музея естественной истории, а не с природой как таковой. Является ли репрезентация природы предметом твоего особенного интереса?

К.Б.: Для меня важнее то, как мы воспринимаем природу. То, как мы исследуем природу, продиктовано искуственными факторами. По законам существования невозможно взаимодействовать с природой естественным образом. Природа в том виде, в котором мы видим ее вокруг, уже часть нашей ностальгии по прошлому. Мир вокруг нас большей частью состоит из симулякров, поэтому по умолчанию сложно вернуться к исходному видению.

М.Ф.: Серии «Мэппинг»/ «Mapping» и «Пойду прогуляюсь по твоему пейзажу»/ «I Go Walking in Your Landscape» кажутся весьма далекими от твоих предыдущих работ, где композиция и освещение очень точны и отконтролированы. Как появился и развивался новый подход, который ты сейчас используешь в своих сериях?

К.Б.: Может быть, финальный результат выглядит по-другому, но процесс всегда интенсивный и выверенный. Мое исследование, как с точки зрения содержания, так и формы, концентрируется на вопросах системы времени. Эта система интересует меня во всех своих формах и проявлениях: она богата и наполнена смыслами даже в своем традиционном виде. Временная система, великая константа нашего мира, представляется мне структурой, состоящей из меньших дифференцированных структур. Переживание настоящего времени – сложная комбинация факторов прошлого и настоящего. Сеть подобий и минутных различий, вызванных малейшей сменой времени, внутри которой, наблюдая, вы можете создать время и пространство в своем воображении.

Наша собственная реализация внутри этой сети  – неиссякаемый источник вдохновения для меня. Я изображаю различные слои времени, аккуратно соединяя визуальные фрагменты нарративных элементов, чтобы создать структуру из связей и подобий, которую я перевожу в изображение. Моя работа похожа на конструкцию из смысловых слоев, где каждый последующий слой приобретает собственное значение. Таким образом, сложные вариации «сейчас» становятся осязаемыми. Я ищу гармоничные изображения (или конструкции из изображений), в которых можно найти дисгармонию, не прибегая к разрушению единства истории и картинки. Меня волнует тонкость изображения, в котором я предлагаю зрителю открывать время и новые элементы в каждом слое.

Помимо того, что временная система является для меня источником вдохновения, это также мой способ показать этот богатый, многоуровневый мир, который по-разному проявляет себя в моей работе. Например, в аккуратно выстроенных временных фрагментах, где я использую нарративные элементы, я реорганизую течение времени и света, создавая, таким образом,  пространство для других осязаемых смыслов. Это в свою очередь создает новую временную ситуацию, которая может проявиться аберрацией или внешней безупречностью, как мы видим в сериях «Истории»/ «Stories», «Мэппинг» и «Пойду прогуляюсь по твоему пейзажу». Также такие ситуации можно распознать в историях, основанных на реальных событиях и имеющих исторический подтекст, как, например, в «Увядание может происходить очень медленно»/ «Decay Can be Very Slow». В обоих примерах меня интересует взаимодействие между течением и растворением времени.

Причина, по которой я создаю свои работы, в том, что меня не удовлетворяет тот мир, каким он кажется на первый взгляд. С помощью моих работ мне хочется пробудить воображение.

М.Ф.: В двух последних сериях у изображений есть импрессионистские свойства. Однако, твой подход отличается от подхода импрессионистов. Насколько сильным было влияние живописи, импрессионизма или любого другого направления, на эти серии?

К.Б.: В начале работы над этими историями влияние не было значительным. Но я понимаю, почему мои последние серии могут ассоциироваться с работами импрессионистов, их многочисленными раздельными мазками. Схожесть с импрессионизмом проявляется также в важности отображения течения времени в работе и в том, что импрессионисты не писали сцены так, как их видели окружающие, а создавали их такими, какими они видели и ощущали их сами. Так, например, в серии «Мэппинг» объектом моего исследования было физическое движение сквозь время и пространство постоянно меняет наше видение мира. Обходясь без индивидуального видения и соединяя разнообразные перспективы в одном изображении, рождается новая многослойная реальность.

М.Ф.: Благодаря технике, которую ты использовала в «Пойду прогуляюсь по твоему пейзажу», удалось получить изображения с невероятно богатой текстурой. В некоторых изображениях текстура становится определяющим элементом. Любопытно, как ты хочешь предсавлять эти изображения в виде принтов. Важен ли для тебя процесс печати? Можно ли сказать, что ты больше фокусируешься на создании изображения, чем на физическом объекте – принте?

К.Б.: Процесс печати в моей работе очень важен. Я уделяю этому много внимания и времени. Возможность увидеть реальный объект многое добавляет к восприятию моих фотографий. Правильные печать и презентация отпечатков работают на историю, содержащуюся в изображении.

Источник: Foam Magazine, номер 24 «Талант»

Перевод с английского на русский: Алена Яблокова

Переведено и опубликовано с разрешения автора

324total visits,1visits today

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*