Как рассказать историю с помощью изображений. Часть 3

image

Есть такая головоломка, которая называется «соедини точки«: на листе бумаги нарисованы пронумерованные точки, и, когда вы их соединяете по порядку, получается простое изображение. Вы можете точно так же рассказывать истории, особенно впечатляюще это будет выглядеть в книге или альбоме: одна фотография относит тебя к другой, которая ведет тебя к третьей, а та к следующей  — и вот у тебя уже целая история! Описанный в подобных выражениях, способ повествования по принципу соединяемых точек звучит невероятно просто, если не упрощенно, но, как, впрочем, и всегда, есть одно «но». Причина этого в том, что здесь все не так, как в той головоломке, когда вы начинаете всего лишь с простых точек или, придерживаясь развитому в предыдущей статье образу, с облачков. Что же будет первым? А что станет вторым? И откуда вы знаете, что точка или облачко должны появиться, другими словами, как вам все это связать?

Не секрет, что большинство фотографов ужасно редактируют свои собственные работы. Они делают это подобно пьяным морякам, которые больше не могут смотреть прямо перед собой и боятся отпустить что-либо, чтобы не упасть. Порой фотографы настолько плохие редакторы, что никак не могут закончить и наконец оставить в покое целый проект — и это всего лишь одно из возможных последствий их неумения. Простая мысль о том, что им необходимо выбрать те лишние пять или десять фотографий, которые мешают истории составлять единое целое, не дает им понять: все это здесь, прямо перед их глазами.

Есть очень простое решение этой проблемы — работать с кем-то, кому вы доверяете, другими словами, с тем, кто компетентен в вопросах фотографии и честен, с человеком, который сможет беспощадно убрать всю чепуху, которую вы хотите оставить. Конечно, это сработает только в том случае, если вы примете совет своего помощника (многие фотографы «решают» подобную проблему, работая с редактором, но не слушая его).

Таким образом, без хорошего редактирования очень сложно, практически невозможно рассказать историю. Мой совет — начать с совсем небольшого исправления, которое позволило бы вам легко пройти весь путь — до самого конца.  Детали можно добавить позже, нет нужды беспокоиться о них до тех пор, пока не будет основы. Независимо от того, как вы хотите рассказать свою историю, попытка набросать основную линию может стать лучшим подходом к такому делу. Если ваша история не будет звучать с 15 изображениями, вряд ли что-то изменится, когда их будет 50.

Но, чтобы все качественно отредактировать, также следует подумать о том, как вы собираетесь рассказать свою историю. Есть очень много способов сделать это. Метод соединения точек, который я упомянул ранее, пожалуй, один из самых популярных. Способность соединить точки помогает в редактировании: если ты не можешь этого сделать, значит, какая-то из точек просто не подходит. Конечно, существуют «специалисты», которые могут присоединить абсолютно любую точку куда угодно, вот почему хорошо иметь помощника в работе.

Я не буду повторять свои мысли из первой части здесь, в этом материале. Но я считаю необходимым вновь сказать о точках и облачках. Если у вас есть точки, вам нужно соединить их. Если же у вас есть облачка, вам не обязательно это делать, потому что они могут перекрыть друг друга и без посторонней помощи. Независимо от того, что вы выберете — снимки как точки или снимки как облачка — последствия вашего выбора будут в том, что вам нужно будет думать, как рассказать историю.

Допустим, что вам нужно отредактировать некое количество фотографий, с помощью которых вы хотите создать рассказ. Что вы сделаете сначала? Очевидно, что сначала вам понадобиться выбрать самую первую фотографию. Где и как вы начнете? На какой из многих фотографий остановитесь? В ваших снимках должна присутствовать какая-то логика, позволяющая сразу исключить несколько из них, скажем, это могут быть какие-то временные ориентиры.

Но для того, чтобы рассказать историю, вы не можете думать только о фотографиях. Вам также потребуется подумать и о самой истории. Что она предполагает в качестве основания? Как вы будете обозначать место действия? К примеру, если ваш рассказ развивается вокруг человека, то вам нужно его как-то представить. Вам следует решить, где и когда это сделать. Вы сперва представите героя, а затем будете выстраивать мир вокруг него? Или вы пойдете другим путем, сперва изображая само места и только потом помещая туда своего героя?

Если вы воспринимаете свои снимки как точки, вам стоит немедленно начать игру, соединяя их, то есть начать думать о том, как добраться от первой к следующей и так далее. Если вы представляете свои фотографии в виде облачков, которые могут помочь вам приобрести определенный опыт, все немного иначе. Вы можете размышлять о том, как их соединить, но вы также можете подумать о том, чтобы позволить им просто быть. Это чем-то похоже на бросание камней в озеро и наблюдение за расходящимися от них кругами на воде, создающими сложный, но прекрасный узор.

Может показаться, что гораздо сложнее рассказывать историю, идя этим путем, так, скорее всего, и есть на самом деле. Но, как показало обилие альбомов, созданных с использованием именно такого метода, это не только возможно сделать, но и возможно сделать очень хорошо и весьма успешно.

(продолжение следует)

Предыдущее: часть 1, часть 2

 

Йорг Колберг (Jörg Colberg)

Источник: Conscientious

Переведено и опубликовано с разрешения автора.

 

Перевод материала: Анна Лисина

541total visits,3visits today

4 комментария

  1. lololol 9 марта 2013 Reply

    хороший материал, актуально для меня в данный момент, спасибо!

  2. D_ANDY 18 мая 2013 Reply

    Спасибо, с
    нетерпением ждём продолжения.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*