Интервью с куратором: Дункан Форбс

default

soth-1136x852

© Aesthetica Magazine

В апреле 2015 года Фотомузей Винтертура запустил новую программу выставок под названием «Ситуации» / SITUATIONS. Эта инновационная платформа предлагает уникальный взгляд на фотографическую культуру в цифровую эпоху. Позиционируя себя в качестве нового выставочного формата, проект SITUATIONS выводит художественное взаимодействие за границы исключительно физической презентации через объединение реального с виртуальным. Проекты могут быть выполнены в форме фотографического изображения, фильма, текста, онлайн-интервью, скриншота, презентации фотокниги, проекции, лекции или перформанса по скайпу — каждый из них последовательно пронумерован и привязан к серии кураторских тэгов и ключевых кластеров. Журнал Aestheticа поговорил с директором и со-куратором SITUATIONS Дунканом Форбсом об этом наглядном и актуальном проекте, расширяющем наше понимание фотографического в глобальном и технологическом контекстах. Журнал Ф. публикует перевод беседы.

 

SITUATIONS позволяет следить за быстрым развитием культуры фотографии в наши дни. Каким образом эта опция поддерживается самим механизмом зрительского взаимодействия с проектом?

Д.Ф.: Мы планируем осуществлять около 25 проектов в год, присутствующих в реальном и онлайн форматах. Выставочная программа организована в соответствии с группой тем, заданных кураторами. Кроме того, каждая «СИТУАЦИЯ» снабжена системой тегов, позволяющих посетителям впоследствии курировать отбор «СИТУАЦИЙ» самим. Мы надеемся, что таким образом создадим новый динамичный формат, доступный аудитории по всему миру и имеющий творческое продолжение в интернет пространстве, в рамках которого проект будет «жить» после того как события выставок подойдут к концу.

Вы позиционируете проект в качестве нового выставочного формата. Расскажите о структуре и целях SITUATIONS.

Д.Ф.: Нашей главной задачей было создать формат, объединяющий реальные и виртуальные дискуссии, но не сводимый лишь к простому экспонированию выставок в сети. Здесь, в Винтертуре мы будем организовывать мероприятия, включающие в себя показы, выступления, презентации книг, скайп-интервью и т. д., наряду с презентацией фотографий через другие разнообразные форматы и платформы. Программа будет поддерживаться онлайн контентом, отличающимся по содержанию от выставок на территории музея. Основная цель состоит в том, чтобы очертить направление, в котором сегодня движется фотография, присутствуя в обширном пространстве платформ и медиа. Различия между статичным и движущимся изображением сейчас все больше и больше стираются.

Современные технологии оказывают существенное влияние на нашу повседневную жизнь. Как, по вашему мнению, эта проблема отражается в искусстве молодых авторов?

Д.Ф.: Традиционные границы между различными фотографическими медиа разрушаются, если они ещё не были полностью стерты. Мы все чаще говорим о «фотографическом», а не о «фотографии» или «фотографических медиа», а не о«медиуме». Фотографический медиум постепенно превращается в миф. Можно теоретизировать эти вопросы, но сегодня пластичность фотографических медиа воспринимается многими художниками совершенно естественно.

В SITUATIONS задействован широкий круг авторов, от начинающих до признанных имен, таких как Райан Трекартин / Ryan Trecartin и Алек Сот /Alec Soth. Какие дискурсивные пространства вы надеетесь создать, представляя такую разнообразную программу?

Д.Ф.: Программа разнообразна, однако она интеллектуально организована посредством кураторских кластеров. Мы надеемся на установление диалога между разными проектами в каждом кластере и, в конечном итоге — между самими кластерами. А система тегирования, по мере того как программа SITUATIONS будет расти и развиваться, будет стимулировать рождение новых и, надеюсь, неожиданных диалогов. В некотором смысле, эта программа отражает разнообразие нашей жизни, погруженной в пространство медиа.

Как эта выставка соотносится с основными целями и задачами Фотомузея Винтертура?

Д.Ф.: Исторически, Фотомузей ориентирован на дискурс фотографии (к примеру, наш блог, раздел still searching). Благодаря «СИТУАЦИЯМ» мы собираемся продолжить подходить к пределам этого дискурса. И разумеется, мы хотим провести исследование на стыке дискурса и практики в отношении расширяющейся концепции фотографического. Другая амбиция состоит в том, чтобы переосмыслить сущность музея фотографии на сегодняшний день, вместо того чтобы подобно другим музеям обосноваться в слишком статичных и оседлых «объятиях» среды.

Фото обложки: © Hans Danuser

Перевод: Полина Чижова

Сохранить

Сохранить

1384total visits,1visits today

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*