Геннадий Михалко. Лилит и крокодил Гена

Михалко Г. Лилит и крокодил Гена

Проект сделан в рамках курсовой работы на факультете фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина. Куратор – Анна Федотова.

Данный проект представляет собой простейший нарратив, повествующий на примере собственной семьи о мироощущении, чувствах и отношениях, реактивно меняющих свою полярность при каждом наступлении утра и вечера. Это рассказ об урбанистическом рассвете, наполненном светом и страхом, надеждами и неуверенностью и почти генетической близостью, и о постоянном, характерном каждому завершению дня, отторжении. Каждый день здесь представляет собой подобие некой игры в классики, когда, перемещаясь в незримых клетках, попеременно попадаешь в совершенно противоположные чувства и состояния. Собственно, об этом и есть данное повествование, клетками в котором стали утро и вечер, ежедневно смещающие стрелку чувств с любви на ненависть и наоборот, главными же героями являюсь я и моя супруга Алена.

Комментарий к проекту:

Самое сложное в работе над любым проектом для меня всегда начало. Я никак не могу избавиться от сомнений, и идеи, казавшиеся мне просто бомбой, через какое-то время видятся в совершенно противоположном свете. Необходимость снимать проект, действующим лицом которого обязательно должен быть человек, привела к мысли о том, что стоит работать с самым близким мне и важным лично для меня «материалом». Так я начал снимать историю о своей супруге.

Сняв несколько карточек, я снова впал в сомнения, фотографии меня не удовлетворяли. К тому моменту я твердо решил не менять героя своей истории, но то, что я снимал, не имело под собой совершенно никакой драматургии и ни в какую историю не складывалось. Здесь я стал очень плотно сотрудничать с куратором. Именно по ее совету я обратился к собственным чувствам и личным отношениям. Я снова отдалился от съемки и погрузился в исследование. Наблюдая за собой и Аленой, я довольно быстро выделил полярность собственных чувств к ней, прямо зависящую от времени суток, точнее от каждого наступления утра и вечера. Любовь с утра и резко сменяющая ее вечером ненависть стали для меня некими качелями или игрой в классики, которые и оказались тем самым конфликтом и связующим звеном драматургии.

Сложности препродакшена оказались пройденными, и наступило время съемок. Анализируя работу над проектом с куратором Анной Федотовой, я решил сместить деятельность в плоскость мифологии и в работу с постановкой. Собирая мудборд к работе, я обращался к классической живописи, литературе и кино.

Съемочная работа оказалась самой интересной и в то же время самой напряженной. Не вдаваясь в технические детали съемки, скажу, что истерзал немало нервных клеток как себе, так и Алене. И как мне теперь кажется, именно эта нервотрепка оказалась ключевым моментом в попытке понять природу собственных чувств и их периодичности. К тому же совместная деятельность вывела наши семейные отношения на совершенно иной уровень.

Еще на стадии наблюдения и проработки проекта я не только заметил противоположность собственных чувств, но и стал немного понимать их природу. Рядом со мной находится женщина, которая, проснувшись с утренним страхом перед предстоящим днем, к вечеру перестает быть слабым полом, что является причиной моей ненависти и дискомфорта от собственной слабости в такие моменты. Честно говоря, современные женщины уже давно становятся сильнее современных мужчин, практически во всех отношениях. Развивая свой проект дальше, я планирую больше сконцентрироваться на исследовании этого явления в рамках собственной семьи.

Мне кажется, что моя работа более чем состоялась как курсовая, но предстоит вывести ее в более сильный и законченный проект, добавив новые грани исследования силы и слабости.

Геннадий Михалко