Sara VanDerBeek, From the Means of Reproduction, 2007
В конце 70-х такие художники как Трой Браунтач, Джек Гольдштейн и Ричард Принс (участники знаменитого объединения “The Pictures”) создавали работы в широком стилистическом диапазоне от фотографий до перформанса, выхватывая изображения из фильмов, рекламы и теле-передач и доводили образы массовой культуры до критической черты. Как и их предшественники, авторы, представленные на выставке в Музее Соломона Гуггенхайма, изучают культурные последствия перенасыщения изображениями современного мира. Фотография все больше рассеивается в потоке повседневной жизни через социальные медиа, смартфоны, вездесущие экраны и художники перемещают ее обратно в студию, чтобы попытаться возродить в более осязаемой форме. Опираясь на наследие Концептуализма, они cконцентрировались на репрезентации объекта.
» В результате мы получаем изображение, наполненное поэтикой и личными воспоминаниями, что-то вроде автопортретов, резонирующих с историческими и культурными смыслами
Анна Кольер переснимает винтажные постеры, обложки музыкальных пластинок и прочую печатную продукцию, акцентируясь в основном на таких деталях как глаза, фото-камеры и женские тела.
Лесли Хьюитт аппроприирует материалы тех же лет, накладывая снимки на страницы журналов, расположенных на полу с ковровым или деревянным покрытием. На одном из них афроамериканская семья, проводящая досуг на заднем дворе пригородного дома, наслаивается на изображение демонстраций за гражданские права в жунале Ebony.
Эрика Баум заглядывает между страниц поношенных книг в мягкой обложке, захватывая фрагменты текста и кино-кадров середины 70-х.
Лиза Оппенхайм печатает снимки заходящего солнца, размещенные на сайте Flickr американскими солдатами, фотографирует их на фоне настоящих закатов и представляет в виде слайд-шоу при помощи проектора.
В общей сложности, выставка объединяет проекты десяти авторов, все они исследуют важный новый виток в современной фотографии, предлагая возможность обозначить проблемы молодого поколения художников и контекстуализировать их работы в истории визуальной культуры и искусства:
» Искусства, которое сознательно изучает законы фотографии, природу репрезентации, воспроизводства и фотографического объекта
Фото-Поэтика: Антология открыта для посещения до марта 2016 года в Музее Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк.