Флер ван Додеваард. В своей работе я делаю акцент на том, что фотография – это иллюзорный медиум

Флер ван Додеваард, из проекта

Флер ван Додеваард/ Fleur Van Dodewaard (1983) сначала изучала театральное искусство в Амстердамском университете, изящные искусства в Королевской Академии искусств в Гааге, затем поступила на отделение фотографии Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме, которое окончила в 2010. Ее работы выставлялись на многочисленных площадках, включая галерею Artpocalypse Collective в Амстердаме, Art Amsterdam, галерею Plaatsmaken в Арнхеме, Second Home Projects в Берлине, Foam Pop-in в Амстердаме. В 2011 Флер была номинирована на премию Bouw в Beeldprijs в Голландии за выставку в Музее современного искусства The Cobra Museum for Modern Art в Амстелвене.

Интервью Анн-Селин Джагер/ Anne-Celine Jaeger.

 

А-С.Д.: Ты закончила Академию Геррита Ритвельда в 2010 году. Как среда этой академии помогла тебе или повлияла на твои художественные практики?

Ф.в.Д.: Отделение фотографии, с фокусом на одном медиуме и развитии четкой и индивидуальной точки зрения каждого художника, дало мне некую базу, на основе которой я могла действовать. Я научилась работать со своими идеями, глаз стал острее, легче стало продумывать концепции и исполнять задуманное максимально точно.

А-С.Д.: До этого ты также изучала изящные искусства. Как это формировало твое сознание?

Ф.в.Д.: Я все еще отношу свою деятельность к изящным искусствам. Создавая фотографии, я делаю наброски, скульптуры, постановки, инсталляции, картины. Кроме того, эти формы искусства часто оказываются объектами моей работы. В Королевской Академии искусств в Гааге, где я изучала изящные искусства в течение года, была программа классического рисунка, скульптуры и живописи. В то время я думала, что мы занимаемся абсолютно устаревшими и скучными вещами вместо того, чтобы разрабатывать новые идеи. Сейчас я считаю, что это был ценный опыт, когда я приобрела знания о фундаментальных основах искусства. Программа научила меня видеть цвет, форму, объем, показала материалы и способы работы с ними. Также она познакомила меня с традицией, к которой теперь отсылают мои работы. Например, «Исследования обнаженного тела»/ «Nude Studies» (2010) – именно об этом.

А-С.Д.: Как появилась «Серия заката» / «Sun Set Series»? Что послужило отправной точкой?

Ф.в.Д.: Для молодых художников важно желание быть оригинальным. И я не исключение. Через какое-то время само желание стало объектом моего интереса, а затем и работы. Для «Серии заката» я выбрала самую банальную тему для фотографии. Эта серия работ показывает, как я выстраиваю модели для изображений из найденных материалов, содержащих как можно меньше визуальной информации. Я использовала зеркало для этих конструкций. Для меня это интересный предмет: он всегда показывает не то, чем является сам. В каком-то смысле нельзя заснять зеркало. В этой серии я делаю акцент на том, что фотография – это иллюзорный медиум, служащий для того, чтобы запечатлеть новую правду. Выставленный на стенах галереи, проект представляет из себя 13 снимков солнца. Это отсылка к сценическим декорациям Малевича для оперы «Победа над солнцем» 1913 года.

А-С.Д.: Где и когда у тебя появился интерес к изучению и расширению границ фотографии?

Ф.в.Д.: Мне кажется это естественным – исследовать и подвергать сомнениям поле, в котором работаешь, искать новые темы для фотографии и думать о новых художественных способах использования медиума. Так как я много работаю с другими формами искусства, я сталкиваюсь с существенными ограничениями фотографии. Но мне нравится работать в этих границах, стараясь их немного раздвинуть.

А-С.Д.: Оба проекта, «Серия заката» и «Страницы Келли»/ «The Kelly Pages», очень графичны благодаря использованию цельных цветов. В какой степени подобное использование цвета также является частью твоего исследования?

Ф.в.Д.: Мне нравится, когда простая форма, линия или цвет становятся визуальной стартовой точкой идеи, оставляя пространство для интерпретации.

А-С.Д.: Как у тебя первоначальная идея развивается в проект?

Ф.в.Д.: Обычно все начинается с того, что я сталкиваюсь с каким-нибудь изображением, читаю текст, вижу какой-либо предмет искусства. Я даю новой информации возможность резонировать во мне, потом начинаю исследовать возникшие вопросы и вскоре начинаю думать о материале и воплощении. Затем – долгий период проб и ошибок в студии. Иногда случается так, что во время работы над одной идеей рождается другая. В этом случае развитие идей происходит дольше.

А-С.Д.: Что больше всего из увиденного или услышанного вдохновило тебя в прошлом году?

Ф.в.Д.: Недавно сделанный снимок студии Роберта Манголда/ Robert Mangold, американского абстрактного художника.

А-С.Д.: Как ты думаешь, как звучит внутренний диалог зрителя, рассматривающего твои работы?

Ф.в.Д.: Я не могу этого знать. Я хочу быть не только концептуальной, но и создавать визуально сильные изображения. Мне нравится, когда люди могут соотнести себя с чем-то в изображении. Просто смотреть на него. Задуматься о том, на что они на самом деле смотрят, как это сконструировано, о каких других изображениях или ситуациях это им напоминает. И в конкретном случае с «Серией заката» мне бы было интересно, могли бы зрители сравнить изображение с рисунком солнца, вспомнили ли бы они о закатах, которые видели лично, и если они вновь увидят закат, то повлияют ли на его восприятие мои работы.

Все изображения © Флер Ван Додеваард/ Fleur Van Dodewaard

Foam Magazine, номер 28 “Талант”

Перевод: Алена Яблокова

 

1156total visits,10visits today

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*