Екатерина Васильева. Мой ответ тебе

Екатерина Васильева, 2012

Мой ответ тебе
Название семинара: «От дневника к фантазии», по-моему, подразумевало, что все участники семинара будут работать в этом направлении. Или это будет архивный материал, в который вольется что-то новое, или съемка будет проходить в  течение семинара, с главной целью — рассказать что-то о себе.

Когда Арья предложила мне продолжить начатый весной проект про Ленинград, я подумала, что так не научусь чему-то новому и не приобрету опыт. Видимо, из-за внутреннего «протеста» мне вспомнились старые открытки, которые посылал мой муж из разных стран в период «ухаживания» 12-14 лет назад. Вероятно, толчком был рассказ Арьи о том, что она работает сейчас со своими записями и дневниками, готовя их для публикации. Этот материал она собирала и писала, снимая свои серии фотографий.
Кроме того, появилось желание снять что-то про себя, про то, что я могу подтвердить вещественно и что является с одной стороны памятью, а с другой стороны существует в настоящий момент. Я рассказала Арье о своей идее, предлагая несколько вариантов работы с открытками. Она заинтересовалась и попросила принести ей все открытки.
Она также порекомендовала фотографировать дома, куда и были посланы эти открытки. Так как в данный момент муж находился в командировке, я могла попробовать снять свои переживания в связи с его отсутствием.

На следующий день Арья смотрела мои почтовые открытки, трогала их, изучала. Я подумала, боже мой, как это ценно, иметь их. Ведь сейчас все переписываются с помощью электронной почты, скайпа или контакта.  Мы не видим и не знаем  почерк человека, не прилагаем усилий, чтобы выбрать открытку или написать письмо на подходящей бумаге, положить в конверт. Наконец, дойти до почты и отправить письмо.

Арья попросила, чтобы кроме съемки визуального материала я перечитала все открытки и выбрала из них какие-то строчки, которые, по моему мнению,  являются чем- то важным, говорящим о чем-то, создающим портрет написавшего их.
Далее мы работали с выбранными мной предложениями, сокращая их, так как Арья считала, что цитаты должны быть странными, короткими, создающими какую- то интригу в этой истории. Мы также работали со сделанными мною картинками в течение семинара: внутри нашего дома, потом с какими-то ассоциативными фотографиями, которые я делала, думая о наших отношениях. И, наконец, с архивными фотографиями мужа, где он был изображен мною неявно. В данной серии это должно было создать  иллюзию его присутствия.
Моей задачей было совместить  фотографии и то, что он мне написал.
Я хотела, чтобы получилась история о том, что мы чувствуем, когда кого-то нет рядом, как слова могут рождать образы, не связанные со словами, и как грустное можно превратить в веселое и наоборот. Чтобы все это наполнилось новым, созданным на основе вещественного и фантазийного, смыслом.
И, конечно, история, начатая на семинаре, будет продолжаться, приобретать новые направления и решения, так как мы  все так же расстаемся на какое-то время, и это время ценно для понимания важности присутствия этого человека в моей жизни. 
Я бы хотела сформулировать несколько главных мыслей, которые  запомнила из этого семинара и объяснить их своими словами.

Арья говорила о том, что снимая свои истории можно попробовать взглянуть внутрь их не с точки зрения человека, а, например, с «позиции» животного. Попробовать подражать его зрению, почувствовать запах того, что ты снимаешь. Меньше делать упор на хорошую композицию, а больше на контакт со снимаемым, особенно с человеком, по отношению к которому нужно быть честным и человечным. В городе фотографу нужно искать встреч, не слишком торопиться, а изучать объект съемки  и достигать глубины своего поиска.

Стрит и тревел фотография может быть снята на другом уровне: как опыт жизни в разных странах, исследование своей реакции на другую жизнь.
Если делать какой-то вывод, то пятидневный  семинар не может, конечно, кардинально сформировать тебя как фотографа, но то, что он дает тебе хороший «пинок»- это точно)) Ты видишь людей вокруг себя, ты общаешься с ними, переживаешь вместе с ними, видишь, что у них такие же проблемы, как и у тебя. И все вместе, в сильном пятидневном напряжении, мы понимаем что-то новое про себя, что точно никуда не денется, а будет развиваться и когда-нибудь выльется во что-то по-настоящему серьезное. Просто всему свое время.  

Екатерина Васильева

200total visits,2visits today

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*