Эдгар Мартинс. Это не дом

Эдгар Мартинс. Это не дом

Фотографии Эдгара Мартинса погружены в актуальные политические и социальные дискуссии. Он работает в духе времени,  его проекты отражают критический анализ нашего общества и происходящего в мире: будь то наша одержимость гонкой за лучшей жизнью или финансовый крах.

В 2008 году работа Эдгара вызвала споры в Америке — после того как он изменил с помощью цифровых технологий несколько изображений из серии «Это не дом» (This is not a house) по заказу журнала «New York Times», изучая крах финансового рынка недвижимости. Мартинс снимал заброшенные корты для гольфа, дома, отели, лыжные базы в 16 изолированных местностях более чем в 6 штатах Америки. Серия «Это не дом» сейчас «путешествует» по Европе и Америке с остановками по расписанию. В этом году в сентябре её можно увидеть на Международном Фестивале Фотографии в Риме (Rome International Photography Festival, MACRO). С марта по май 2013 года серия будет представлена в Фотогалерее в Дублине (The Gallery of Photography). В мае-июне 2013 года она переместится в Уэльс в фотогалерею «Ф» (Ffotogallery).

This is Not a House

Эдгар Мартинс. Это не дом

По своим масштабам и амбициям «Это не дом» напоминает мне важную работу, проведенную FSA в Америке времен Великой  Депрессии. Такие фотографы, как Волкер Эванс (Walker Evans), Доротея Ланг (Dorothea Langue) и Гордон Паркс (Gordon Parks) получили заказ — посмотреть на жизнь простых американцев в период финансовой катастрофы. Доротея Ланг (Dorothea Langue) в своих изображениях, таких как «Мать-мигрант» (Migrant Mother), знакомит «американцев с американцами». Изображения, опубликованные в национальных газетах, рассказывали нации о том, какие последствия имела Великая Депрессия среди фермеров. Они заставили общество стать «свидетелями» масштабов бедности.

Эти фотографы получили заказ с определенной позиции, их попросили найти особые изображения, которые соответствовали бы определенной точке зрения. У нас, по-видимому, нет причин задаваться вопросом, были ли изображения правильными, или в них была предвзятость, потому что это были неизменные фотографии. Но фотография сама по себе вводит в заблуждение. Конечно, она дает четкий портрет того, что оказывается  в объективе, но это не совсем так, как все обстоит на самом деле.

Прошло время и термин «объективная реальность» стал выглядеть сомнительно. Вместе с развитием цифровой техники, вопрос об объективности стал казаться завышенным. Конечно, у журналистики должны быть границы, но вместо того, чтобы рассматривать старые аргументы, анализируя объективность, мы бы выиграли, если бы задали самим себе важный вопрос, который поднимается в этой серии: «Что происходит с нашим обществом и что нам делать?»

Прошлый опыт должен подсказывать заказчикам, просят ли они фотографа задокументировать или художника интерпретировать. Кажется, что в этом случае выполняются оба условия.

Родом из Португалии, Эдгар Мартинс переехал в Англию в 1996 и вскоре получил степень  MA (Master of arts) по фотографии и  Fine Art в Королевском Колледже Искусств. Его работы получили множество призов и завоевали международное признание после показа в MOMA, он был номинирован на Prix Pictet в 2009 и был выбран, чтобы представлять Макао на 54 Венском Биеннале. Эдгар родился в 1977 году, у него издано уже 9 книг. Сейчас он живет в Лондоне, где он продолжает рассматривать влияние современности на общество и продолжает использовать фотографии для того, чтобы изменить наше представление о том, что реально.

 

This is Not a House

Эдгар Мартинс. Это не дом

Ш.Б. – Шерон Бутройд

Э.М. – Эдгард Мартинс

 

Ш.Б.:

То, как вы используете цвет — поражает. Вы сознательно подходите к технике цвета, когда вы выбираете предметы или композицию для съемки или это интуитивный процесс для вас?

Э.М.:

В 2002 году, в последний год обучения на Master of Arts в Королевском Колледже Искусств, я помогал открывать издательство, которое называлось «Мотылек». Я придумал это название, потому что оно наиболее полно раскрывает мои отношения с фотографией.

Конечно, я обращаюсь к свету и цвету, этот процесс для меня во многом  интуитивный. Но я использую свет и цвет для увеличения диалектических возможностей фотографического изображения, которое колеблется между фактическим и вымышленным, между реальным и метафоричным.

Ш.Б.:

Несмотря на то, что ваши изображения эстетичны  и визуально красивы, вы сильно опираетесь на теорию фотографии, ваши идеи не прозрачны, провоцируют  к размышлениям. Как вы развивали  ваш подход «best of both worlds»/лучшее из обоих миров? (устойчивое выражение-наслаждение противоположностями).

Э.М.:

Мой визуальный подход к фотографии больше методологический, чем эстетический. Фронтальные, прямолинейные планы, прямые перспективы и нейтральная точка зрения дают зрителю обманчивое чувство безопасности. Это помогает создавать иллюзию фотографической объективности. Мои изображения опираются на наследование фотографией тенденции сделать каждое пространство правдоподобным, но при этом всегда существует тревожное предположение: все не такое, каким кажется. Процесс медленного раскрытия и чувства манипуляции временем имеет решающее значение в работе. Я использую рамки и язык фотографии, чтобы говорить о процессе осмысления и создания изображений. Фотография для меня — медиум, построенный вокруг концептуального напряжения, поэтому он дает мне возможность соединить вместе неразрешимые противоречия.

This is Not a House

Эдгар Мартинс. Это не дом

Ш.Б.:

В вашей работе можно обнаружить определенные научные аспекты: вы используете топографический подход и изолируете предметы как артефакты. Но, тем не менее, вы подвергаете сомнению достоверность научных утверждений, показывая их временность и движение. Насколько для вас важно в работах спрашивать о том, что, как правило, воспринимается всеми  как «правда»? Как с этим соотносится фотография?

Э.М.:

В своих изображениях я всегда отрицаю то, что я просто отображаю реальность, всегда намекаю на присутствие мира за пределами этого. Задача заключается в переосмыслении унаследованной фотографией документальной функции для того, чтобы связать изображение с миром, повествовательную или изобразительную формы культур за пределы референта. Здесь все остальные дисциплины и отрасли вступают в игру: будь то живопись, скульптура, наука…

Жак Рансьер (прим. Французский философ) говорил, что вымысел элементарен для понимания реального. Бернардо Суаро (один из многочисленных псевдонимов Фернандо Пессо, португальского поэта) писал: «некоторая правда не может быть рассказана, только вымысел». Возможно, это и есть причина того, что иногда правду лучше подавать как вымысел.

Ш.Б.:

Мне нравится ваше описание «моральной пропасти» между Искусством и Журналистикой и мнение о том, что, возможно, некоторую правду стоит подавать как вымысел. Видите ли вы пропасть между документалистикой и искусством сейчас в фотографии?

Э.М.:

Журналистская этика тут не причем. Искусство и Журналистика использовали одни и те же методы для художественного выражения долгие годы, поэтому я не думаю, что между ними такая уж пропасть. В своем проекте «Это не дом» (This Is Not a House) я в первую очередь хотел поставить вопрос о том, насколько социально-политические издания концептуализированы и поняты вне сферы канонов фотодокументалистики. Фотожурналистика не чувствовала необходимости оспаривать или противоречить утвержденным правилам этики и эстетики. Тем не менее, ведь в пределах этих рамок существует вечный поиск, но не для того, чтобы обозначить реальный мир, а для того чтобы найти новые пути ассимиляции и представления реального мира.

Поэтому я рассматриваю этот проект сначала как платформу для исследования новых моделей переосмысления и решения конкретной тематики. Как я уже упомянул в беседе с журналом AESTHETICA, я верю, что преобладание фотожурналистики в снимках создает недостижимое ожидание и потворствует пассивным потребителям информации, которые используют и рассматривают изображения небрежно и невдумчиво.  Это наносит ущерб и обществу, и фотожурналистике.

Я не говорю, что нет хороших репортажей. Я уверен, что есть. Все дело в формате газет, со всем их давлением, дедлайнами, жесткой системой контроля и ограничениями, которые обычно возникают из коммерческих и политических запросов. Они становятся недостаточным средством для распространения осмысленных документальных фотографий. Фотография это медиум, который должен помогать нам задуматься о нашем месте в мире так же хорошо, как о нашем месте на фотографической поверхности

Ш.Б.:

Какой бы вы дали совет художникам в это тяжелое экономически время? Что вы посоветуете художникам, чтобы продолжать делать работы и оплачивать счета, в то время как продавать отпечатки становится все сложнее?

Э.М.:

Я использую свои навыки по сбору средств с юного возраста. Таким образом мне удалось напечатать мою первую книгу в нежном возрасте 18 лет, а так же сделать первую выставку. Перед тем как приехать в Англию в 1996 году я решил сделать перерыв в учебном году для того, чтобы поработать и подкопить на фотографическую учебу. Я подумал, что это мне наконец поможет продолжить учебу в следующем году. Что ж, можно сказать, что деньги так и не появились, несмотря на то, что я надеялся на это.

И я столкнулся с абсолютной дилеммой: как продолжать учиться, продолжать работать и жить? Я использовал свои фаиндрайзинговые способности, которые развивал, пока жил в Китае. Я пошел в местную библиотеку и взял книги с именами и адресами каждой культурной организации в Европе. Я написал одно и то же письмо в каждую организацию. Я, должно быть, отправил около 200 писем. Большинство не ответили, я получил несколько отказов, но одна или 2 организации очень помогли мне. От части, благодаря этому я попал в колледж и университет. С этого момента гранты и стипендии были главными инструментами в моей практике.

Поэтому, я думаю, художник должен сам заботиться о себе, должен быть трудолюбивым, брать инициативу в свои руки и не бояться отказа. На большинство своих проектов я все еще самостоятельно ищу финансирование. Часто на это уходят месяцы подготовки и поисковой работы, писем, предложений, сборов средств и т.д. Этот способ работы не для всех, я выбрал его, но со временем все становится легче и мир возможностей открывается перед тобой.

Источник: photoparley/блог Шерон Бутройд

Переведено и опубликовано с разрешения автора.

Перевод: Лера Мостовая

1149total visits,3visits today

0 Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*