Deutsche Börse prize 2013: Крис Киллип

Крис Киллип

Мы продолжаем публиковать переводы статей о финалистах Deutsche Börse prize 2013, и сегодня вы сможете прочитать интервью Криса Киллипа для Port Magazine.

 

Опытный фотограф рассказывает Алексу Джексону, как его вышедшая в финал конкурса Deutsche Börse prize 2013 хроника «британской деиндустриальной революции» вызвала общественный резонанс спустя много лет

Проект Киллипа «Что случилось. Великобритания 1970 – 1990» (“What Happened Great Britain 1970 – 1990″) был изначально задуман как сжатая ретроспектива, а сегодня он в финале Deutsche Börse prize 2013. Это захватывающее погружение в запечатленные Киллипом жизни рассказывает интимные истории о человеке на работе среди социально-политических беспорядков, определивших эру.

Алекс Джексон: Серия «Что случилось…» создавалась много лет назад, но чувствуете ли Вы, что сейчас это приобретает все больший резонанс, принимая во внимание недавнюю смерть Маргарет Тетчер и текущие экономические проблемы?

Крис Киллип: Когда я стоял на открытии выставки (Криса Киллипа «Arbeit/Work» («Работа») в Музее Фолькванг, Эссен) в Германии, я чувствовал, как будто в комнате есть слон. В Рурской области, окруженной производствами (Volkswagen, Mercedes Benz, Audi, Porsche, угольные шахты, энергетические станции), я серьезно задумался над тем, чего у Британии не было. В начале 1970-х мой отец жаловался, что то рабочее правительство не делало достаточно для образования молодежи для промышленного будущего. Мой отец, как и вся Германия, был убежден, что если бы мы не научились на этом и не последовали их примеру, у нас не было бы будущего промышленного — ну, и что вы думаете?

С какими самыми серьезными испытаниями Вы столкнулись, работая над проектом «Что случилось…»?

Как обычно: с нехваткой денег, своими неумениями и ограничениями и так далее.

Вы были фотографом на протяжении 50 лет, что Вас на это вдохновило?

Фотография Анри Картье-Брессона, на которой запечатлен мальчик, несущий две бутылки вина, сделанная в Париже в 1954.

Что было Вашим наибольшим, но полезным для работы потрясением, без которого Вы, возможно, не прошли бы в финал Deutsche Börse?

Получение работы в качестве третьего ассистента рекламного фотографа Адриана Флауэрса в октябре 1964. Это было самой большой удачей, которая со мной приключилась. Когда я приехал в Лондон с Острова Мэн (остров, расположенный в Ирландском море между Великобританией и Ирландией, коронное владение Британской короны — прим. Журнала «Ф.»), я составил список 50 самых лучших фотографов. Первым был Дэвид Бэйли, вторым — Терренс Донован, третьим был Брайан Даффи, а четвертым шел Адриан Флауэрс. Мои нервы подвели меня, и я постучал в дверь фотографа, который был номером 50 — и не получил работу. Потом 45 других фотографов отказали мне. На самом деле мне очень повезло, что я не получил работу у кого-либо из них, но у Адриана, который взялся за то, чтобы обучить меня.
«Что случилось…» сейчас оказывается в центре внимания. В связи с этим Вам не кажется странным находиться одновременно в прошлом и настоящем, ведь Вы и Ваши изображения прямо вторят друг другу сквозь года?

«Сейчас/тогда» — это то, что говорится в Скиннингров (в Северном Йоркшире) вместо «привет», поэтому это не кажется странным. Нет, совсем не кажется.

 

Оригинальный  текст: Alex Jackson

Перевод: Лисина Анна

Интервью с другими финалистами: http://fmagazine.ru/?p=4111