Дарья Калугина. Беру / Бита

Kalugina Daria. Pass/Beat

Проект сделан в рамках образовательной программы ФотоДепартамента «Фотография как исследование» / весна 2013. Курс «6 невозможных идей до завтрака». Куратор – Яна Романова

Изначальным моим замыслом было сделать такую книгу, чтобы с каждым новым перелистыванием открывалось нечто, чего не было видно. Книгу, в которой за каждым изображением что-то скрыто. Эта ситуация множественного наслоения напомнила мне карточную игру или пасьянс, где изображения не только скрыты, но и кроются друг другом, то есть подчиняются отношениям, обусловленным правилами игры.

Игра — это то слово, которое определяет взаимовлияние образов и их связей, то, как наш разум определяет связи между картинками. И эта игра в каждом из нас зависит от нашего опыта или знаний.

Я применила алгоритмы игры в «Дурака» к корпусу изображений, где они  были разделены, подобно колоде карт, на подчасти-масти. Плоскость, тело, ландшафт, пространство — основные единицы реального мира, чьи следы мы можем уловить в образе. Буквально: я сыграла в «Дурака» и ходы этой игры запечатлела, используя собственную колоду изображений. Масти и старшинство карт я назначала сугубо субъективно: если фотография — это слепок объекта, то моя трактовка ее есть слепок понятий, представлений. Весь этот проект сочетает в себе субъективный момент назначения мастей и делегирование составления возможных связей псевдослучаю.

Вопрос моего проекта был в том, насколько возможно применить структуру связей числовой системы с четко прорисованной иерархией к фотографии — множеству, обладающему несметным количеством свободных радикалов связей, каковы будут эти случайные отношения между изображениями, встроенные в нарратив карточной игры?

Подчиняя  образ сетке «масть-число»,  я лишаю его множественной трактовки, но при  этом обнаруживается способность образов спорить друг с другом, исходя из четко выверенной системы, как, например, карточная игра.

В дальнейшем я планирую выявить эту структуру более четко, сделать более явные и, насколько это возможно, объективные обозначения мастей.

Дарья Калугина, Москва