Екатерина Бугрова. Коробка

Екатериан Бугрова. Коробка

Проект сделан в рамках дипломной работы на факультете фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина. Кураторы – Яна Романова, Айар Куо Уххан

«С детства я ухаживал за своей коробкой: чистил её зубы по утрам, сушил её волосы, всовывал в нее мертвых животных, поджаренных на растительном масле, обучал её науке, которая в жизни годится лишь для того, чтобы оправдать свое существование; покупал для нее вещи в дорогих бутиках и дешевых секонд-хендах, напяливал на неё презерватив, чтобы она, не дай бог, не заразилась венерическими заболеваниями, платил за нее в общественном транспорте, везущем её вместе со мной по пустым или людным, отвратительно грязным улицам домов с заколоченными ставнями и занавешенными шторами, которые боятся открыться лишь потому, что их хозяева будут очень ругаться.

Моя коробка, в итоге, ненавидит все и вся. Относится к другим коробкам с презрением, использует их только для удовлетворения своих нужд, будь то минет или разговор по душам, покупка дешевого спиртного или романтическое свидание. Все сводится к грусти без повода, ведь повод — это лишь причина оправдания своей беспомощности, оправдание одиночества и озлобленности, а зло всего лишь обратная сторона медали за добро, у которой нет ребра. Зато есть портфель с полным пакетом обвинительных приговоров ко всем оставшимся, кроме себя, в мире упреков за седение собственных волос и гниение собственных зубов, цирроз печени от беспробудного пьянства и развод с собственной женой, которая является  результатом бурной молодости.

Коробка стареет и ветшает, а о её смерти заботятся специальные организации, старающиеся, чтобы над землей появилась новая серая геометрическая фигура из смеси мраморной крошки и строительного клея, ведь коробкам свойственно умирать и лежать в суглинке, зато мне это не грозит. Мне нужно просто зайти в супермаркет на окраине города и купить новую».

С.Зленко

Комментарий к проекту:

Это мой первый полноценный проект. И дался он мне ох как нелегко… И вроде ничего такого — никакой крови, смертей и социального гнёта, но это как кожу снять и рассказать, кто ты и что ты на самом деле, и что по-честному для тебя значат те или иные вещи.

О теле…

Тему курсовой выбирала долго и мучительно, перескакивая то с одной на другую, то с третьей на четвертую. После — попытки убрать наставнический тон работы и претензии на истину в последней инстанции, подбор текста и многочасовые перекладывания картинок с Яной Романовой и Айар Куо: взгляд просто, сверху, вверх ногами и так далее.

Для меня вся работа пронизана ощущениями, которые я действительно осязаю. В этом была основная сложность — перевести ощущения в мыслительную плоскость. И я до последнего момента невнятно что-то бормотала, пытаясь объяснить, почему именно так, а не иначе. Но знала точно — все именно так, как надо.

Отдельно стоит рассказать про текст. Его автор — мой друг Саша Зленко. Рассказ он написал давно, когда я несколько лет назад уезжала в Питер. От руки. И он все эти годы лежал у меня в столе. Когда пришло время что-то писать к проекту, я застряла. Но вспомнила эту историю — и сразу же появилось и название проекта, и словесное облачение. Саша, спасибо тебе за такой подарок!

Когда была защита, весь несвязный кисель в моей голове вдруг превратился в одну четкую мысль. Голова вдруг поняла, что те картинки, которые интуитивно были поставлены на соседних страницах, находятся там настолько логично и не случайно, что это удивительно было для меня самой. Самый странный и лестный комментарий, который я услышала — «Снято по-мужски». Моя внешность девочки-припевочки действительно не соответствует адскому театру в моей голове. И это значит, что мне действительно всё удалось. Удалось отделить СЕБЯ от моего ТЕЛА.

Но мне бы не хотелось, чтобы эта история останавливалась на мне. Хотелось бы, чтоб каждый, как на тесте Роршаха, увидел своё и понял, что же его тело значит в его жизни? Для кого-то это — культ, которому поклоняются, умасливая своё «божество» различными снадобьями, а для кого-то это — способ нести себя, выражать свою идею. Или же тюрьма? Или просто коробка? В которой я существую.

Екатерина Бугрова