Участие в конкурсах: стратегии для фотографов

Фото: © Peter van Agtmael, 2012 W. Eugene Smith Memorial Fund Fellow

Осенью 2013 года стартует новый проект Апертуры и фонда Юджина Смита по организации бесплатных семинаров, дискуссий и презентаций, посвященных фотожурналистике и документальной фотографии. 4 марта 2013 года в галерее Апертуры в Нью-Йорке было объявлено открытие приема заявок на грант Юджина Смита текущего года, а также состоялась дискуссия на тему «Участие в конкурсах: стратегии для фотографов». Экспертами дискуссии выступили члены совета директоров Мемориального Фонда Юджина Смита: Дэвид Фрэнд/David Friend (Vanity Fair), В.М.Хант/W. M. Hunt (Dancing Bear), Роберт Плэдж/Robert Pledge (Contact Press), Марсель Саба/Marcel Saba (Redux Pictures) и Лорен Вендэл/Lauren Wendle (PDN)

В этой статье я постаралась собрать рекомендации фотографам по участию в конкурсах вообще и касательно гранта Юджина Смита в частности.

— Необходимо тщательно выбирать конкурс и изучать его правила. Работы, подаваемые на конкурс, должны соответствовать характеру и целям конкурса и не выходить за рамки, очерченные в его правилах. Конкурс также должен соответствовать профессиональному уровню фотографа или стадии его карьеры. Смотрите обзор фотографических конкурсов на сайте Photoshelter.com.

— Ответьте на вопрос: «Зачем Вы участвуете в данном конкурсе?». Кроме денежного приза или выставки, причиной участия в конкурсе может стать возможность показать работы определенному члену жюри. Даже если проект не стал победителем, член жюри может запомнить работы и пригласить фотографа участвовать в других проектах в будущем. В связи с этим рекомендуется обратить внимание на то, кто входит в жюри конкурса. Кроме того, состав жюри часто является показателем серьезности конкурса.

— В портфолио, подаваемом на конкурс, должны быть включены только лучшие работы. В заявке на грант Ю.Смита, который выделяется на поддержку незавершенных проектов, фотографам рекомендуется предоставить лучшее из того, что уже снято в рамках проекта. Это не обязательно должна быть законченная серия. В.М.Хант признался, что на начальном этапе жюри отсматривает только несколько первых фотографий из портфолио участников. Если снимки не заинтересовали жюри, то скорее всего проект не будет допущен ко второй стадии конкурса. Поэтому важно включать в портфолио только лучшие работы и ставить в начало самые сильные фотографии, передающие характер проекта или истории, даже если они не являются «открывающими» в серии.

— По словам Дэвида Фрэнда, если Вы видите в видоискатель изображение, которое уже где-то встречали раньше, не нажимайте на спуск. Свежий взгляд и оригинальность очень ценятся членами жюри, отсматривающими большое количество проектов в рамках одного конкурса. В среднем на просмотр одного снимка член жюри тратит около 3 секунд. В.М.Хант сказал, что снимок должен зацепить его взгляд, пробудить желание смотреть серию дальше, возможно, оставить в недоумении и даже заставить задать вопрос: «Что, черт возьми, это такое?»

— Ясность. Идея проекта должна быть четко выражена – это касается как изображений, так и текстов, их сопровождающих. Для гранта Ю.Смита очень важен текст, описывающий предлагаемый проект – это один из главных критериев отбора. Фотографии должны соответствовать описанию проекта. По словам В.М.Ханта, идеальная первая фотография в портфолио сразит его наповал, рассказав всю историю в одном снимке. При отборе фотографий для портфолио фотографам рекомендуется показать серию коллеге, которому они доверяют, или даже человеку, не связанному с фотографией  — это поможет понять, как считывается серия и насколько внятно переданы идеи автора.

— Важна работа с цветом. Иногда серия, идея которой не ясна, остается в конкурсе из-за мастерской работы автора с цветом. Это также относится к черно-белым снимкам. Не забывайте об эстетической составляющей серии.

— «Насмотренность» фотографа отражается на его работах, часто на бессознательном уровне. Члены жюри, являющиеся профессионалами в своей области фотографии, замечают эти, обычно неявные, связи с работами мастеров. В большинстве случаев, это положительно отражается на восприятии работ фотографа и ставит их в определенный исторический контекст. Это, конечно, не значит, что нужно копировать то, что уже было сделано.

— Пожалуйста, не фотошопте! На конкурсы документальной фотографии не следует посылать изображения, измененные или созданные с использованием графических редакторов.

— Подписи к фотографиям (captions) важны! Рекомендуемая длина подписей – не более двух строк. Если предыдущая публикация снимка вызвала живую реакцию аудитории, желательно указать это в подписи (например, количество комментариев в Интернете).

— Планируйте свое время. Заявки на конкурсы, особенно такие серьезные, как грант Юджина Смита, требуют много времени. Рекомендуется планировать участие в конкурсах на год вперед и быть готовым потратить много времени и сил на оформление заявки. Не оставляйте это на последний момент!

Участие в конкурсах должно стать частью профессиональной практики фотографа. Решайте, в какой сфере фотографии Вы хотите преуспеть и кто должен увидеть Ваши работы. Помните, члены жюри любого конкурса всегда в поиске свежих, интересных, поразительных фотографий и проектов. Удачи!

Фото: © Peter van Agtmael, победитель конкурса на Грант имени Юджина Смита 2012

3247total visits,1visits today